Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса
- Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
- Контроль за соблюдением законодательства в отношении охраны труда
- Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
- Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
- Приём и учёт членов профсоюза
- Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу
- Организация мероприятий досуговой деятельности для сотрудников образования
Красноярская краевая организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации
Адрес: Россия, г. Красноярск, 660049, ул. Карла Маркса, 93
Факс: 8 (391) 227-85-81
E-mail: krasnoyarsk-tk@mail.ru
Красноярская краевая организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации
http://kr-educat.ru/docs/oficialnye-dokumenty1.html
Председатель
Безрученко Светалана Викторовна - воспитатель
Заместитель председателя
Ситникова Елена Александровна — воспитатель
Ревизионная комиссия
Вальберг Ольга Николаевна — воспитатель
Дородникова Татьяна Александровна — воспитатель
Комиссия по социальному партнёрству и защите трудовых прав
Безрученко Светалана Викторовна — председатель
Ульянова Ирина Юрьевна — воспитатель
Комиссия по организационно-массовой работе
Безрученко Светлана Викторовна — председатель
Москвина Лариса Юрьевна — музыкальный руководитель
Документы профсоюза детского сада
Статистические отчёты
Наставничество
Что такое наставничество?
Это разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Задачи наставничества
- Помочь начинающему педагогу в личностной и социально-педагогической адаптации.
- Оказать помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ.
- Оказать методическую помощь начинающему педагогу по внедрению современных методик и идей в образовательный процесс.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога.
- Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.
Принципы наставничества
- Добровольность
- Открытость
- Компетентность
- Соблюдение норм профессиональной этики
Для кого нужен наставник?
- Для педагогических работников, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками.
- Для педагогических работников, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности или имеющих стаж педагогической деятельности не более 3-х лет.
- Для педагогических работников, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности по определенно тематике.
Наставничество дает возможность
Наставнику
- Развить свои деловые качества
- Повысить свой профессиональный уровень
Молодому специалисту
- Получить знания
- Развить умения и навыки
- Повысить свой профессиональный уровень
Кто может стать наставником
- Высокий уровень профессиональной подготовки
- Развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении
- Опыт воспитательной и методической работы
- Стабильные результаты в работе
- Богатый жизненный опыт
- Способность и готовность делиться профессиональным опытом
Первый этап наставничества
«Адаптация»
Основная цель этапа: оказание помощи молодым специалистам в их адаптации и профессиональном становлении для быстрого и эффективного включения в педагогическую деятельность и закрепление в образовательном учреждении
Содержание, формы и результаты этапа
Ознакомление с регламентом работы
Правилами внутреннего распорядка
Составление плана профессионального развития
Помощь в изучении нормативных документов:
- ФЗ «об образовании РФ»
- ФГОС ДО
- СанПиН
- Локальные акты ДОУ
Организация помощи в работе с документацией педагога ДОУ: ООП ДО (планирование, мониторинг, составление технологической карты образовательной деятельности)
Ознакомление с работниками ДОУ, с сайтом организации
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка
Составление памятки
Беседа, анкетирование
Помощь в работе с документами
Инструкции
Консультации
Посещение занятий наставника
Посещение мастер-классов
Молодой специалист самостоятельно может планировать свою работу в соответствии с требованиями и инструкциями
Соблюдает регламент работы и внутренний распорядок работы ДОУ
Самостоятельно ведет документацию в соответствии с требованиями
Второй этап наставничества
«Становление»
Основная цель этапа: Развитие и корректировка умений и навыков молодого педагога, оказание помощи в реализации собственного плана профессионального становления
Содержание, формы и результаты этапа
Внедрение инновационных технологий
Помощь в разработки технологических карт образовательной деятельности,
Планирование работы с детьми в режимные моменты
Помощь в подготовке и проведении Мониторинга
Помощь в разработки индивидуальных маршрутов развития для воспитанников
Участие в методической деятельности ДОУ
Изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ
Деловые игры
Мастер классы,
Тренинги
Вебинары и др.
Изучение и подбор методик для обследования
Консультации специалистов ДОУ (психолог, логопед)
Диспуты, проведение семинаров – практикумов по темам.
Проведение НОД с присутствием других воспитателей и наставника
Анализ и самоанализ проведенной НОД
Проведение обследования воспитанников (анализ продуктов деятельности)
Разработка индивидуальных маршрутов
Участие в семинарах и творческих группах
Сбор материала для портфолио.
Третий этап наставничества
«Профессиональное развитие»
Основная цель этапа: Способствовать саморазвитию и построение траектории дальнейшего развития молодого специалиста.
У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении
педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал
Содержание, формы и результаты этапа
Помощь в подготовке документов для участия в конкурсах различного уровня
Познакомить с критериями аттестации педагогических работников на квалификационную категорию
Участие в конкурсах (заочных, очных)
Складывается система работы, имеются собственные разработки.
Аттестация на квалификационную категорию.
Содержание этапа:
Проведение мониторинга реализации этапов работы;
Изучение и обобщение накопленного материала
Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству
Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству
Стимулирование педагогов-наставников отражено в Положение об оплате труда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка № 264" (Изменения к коллективному договору от 18.09.2023 г.) где внесен данный показатель и прописан кретирий оценивания. Данный критерий является ежемесячным.
Психологическая служба ДОУ
Психологическая служба ДОУ — одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.«Красноярский стандарт качества образования» – это совокупность требований к организации и результатам начального, основного, среднего общего образования, утвержденных муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной и региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также по выработке и осуществлению муниципальной образовательной политики в государственной идеологии и направлениях развития общего образования в Российской Федерации, а также в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Красноярска и Красноярского края(https://krasobr.admkrsk.ru/?page_id=13921).
Требования «Красноярского стандарта качества образования»
- Ключевыми качествами и базовыми умениями, определяющими достижение личностных и метапредметных результатов ФГОС ОО, полагать волю, ответственность, доброжелательность, умения анализировать, интерпретировать, осуществлять целеполагание («ядро КСКО»).
- В достижении общеобразовательных результатов выделять на предстоящий учебный год для приоритетного формирования на каждой ступени общего образования актуальную систему взаимосвязанных личностных качеств (не более 3-х из группы личностных результатов ФГОС ОО) и общих универсальных умений (не более 3-х из группы метапредметных результатов ФГОС ОО), направленных на повышение качества освоения содержания учебных предметов.
- В целевых ориентирах воспитания выделять на предстоящий учебный год актуальные для каждой категории школьников (детей 6-9 лет, подростков 10-14 лети, молодёжи 15-18 лет) личностно и социально значимые качества и умения, отражающие непреходящие общечеловеческие традиционные ценности и определяющие в своей основе для человека возможности самореализации и успешность в жизни.
- Ключевыми личностно и социально значимыми качествами и умениями (из группы личностных и метапредметных результатов ФГОС ОО) полагать осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, умения анализировать ситуации событийности, осуществлять целеполагание и рефлексию, выделяя в непреходящих ценностях честь, совесть, достоинство и уважение к чужой жизни.
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности осуществлять в 4 аспектах развития: интеллектуальном, духовно-нравственном, эмоционально-эстетическом, физиологическом.
- Средняя отметка освоения содержания учебных предметов по общему числу обучаемых педагогом школьников и по числу школьников, участвовавших в формах внешнего независимого оценивания (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), должна быть не менее 4,00 баллов.
- Степень достижения целенаправленно формируемых образовательных результатов должна подтверждаться в повышении качества освоения учебных предметов и проверяться на практике в рамках проектной, исследовательской, научно-технической и социально-значимой деятельности.
- Применение образовательных технологий (методов обучения и воспитания) в достижении приоритетно формируемых образовательных результатов должно быть обосновано и адекватно в реальных условиях деятельности конкретной образовательной организации.
- Формирование образовательных результатов необходимо обеспечивать регулярным использованием в учебной и воспитательной деятельности сочетаний индивидуально-обособленной формы работы, работы в составе малых групп (3-7 человек) и парах сменного состава.
- Основные общеобразовательные программы, реализуемые муниципальными образовательными организациями, должны быть направлены на развитие личности каждого обучающегося и приобретение им в процессе освоения знаний и предметных умений компетенций и навыков социальной жизни, необходимых для жизни в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования в соответствии с собственными потребностями и актуальными направлениями социально-экономического развития города Красноярска.
- Программы дополнительного образования должны быть направлены на формирование личностных качеств и умений, связанных, в определённой мере, с образовательными результатами ФГОС общего образования, и способствовать гармоничному развитию обучающихся в 4 аспектах: интеллектуальном, духовно-нравственном, эмоционально-эстетическом, физиологическом.
- В каждой образовательной организации не менее 50% педагогических кадров должны иметь первую или высшую квалификационную категорию.
- Улучшение условий образовательной деятельности должно осуществляться в логике проектного управления с целевой направленностью на достижение выделенных образовательных результатов.
Развитие муниципальной системы образования г. Красноярска
В 2023-2024 учебном году развитие МСО г. Красноярска (дошкольное образование) определено по 5-и направлениям:
- индивидуализация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
- развитие начал технического образования детей дошкольного возраста
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
- актуализация воспитательного процесса в системе дошкольного образования (муниципальный проект "С чего начинаеться Родина")
- совершенствование механизмов управления